Автомобильный рынок всегда предлагает множество вариантов, но есть модели, которые оставляют заметный след в истории. Одной из таких является Opel Vectra, надежный и популярный седан, который завоевал признание благодаря своим техническим характеристикам и универсальности. В этой статье мы подробно рассмотрим все поколения этой модели, от момента ее появления до последних версий, уделив особое внимание ее техническим аспектам и модификациям, включая версию универсал.
Opel Vectra A: начало пути (1988-1995)
Первое поколение Opel Vectra, известное как Vectra A, было представлено в 1988 году как замена Opel Ascona. Этот автомобиль быстро занял свою нишу в D-классе, предлагая покупателям сочетание комфорта, надежности и доступной цены. Размеры Vectra A были хорошо сбалансированы, что делало ее удобной как для городской езды, так и для дальних поездок.
Двигатели Vectra A
Линейка двигателей Vectra A была довольно разнообразной. Она включала бензиновые агрегаты объемом от 1.4 до 2.0 литров, а также дизельный двигатель объемом 1.7 литра. Особой популярностью пользовались 2.0-литровые моторы, известные своей долговечностью и хорошими динамическими показателями.
- 1.4i (C14NV): 75 л.с.
- 1.6i (C16NZ): 75 л.с.
- 1.8i (C18NZ): 90 л.с.
- 2.0i (C20NE): 115 л.с.
- 2.0i 16V (C20XE): 150 л.с. (версия GT и 4×4)
- 2.0 Turbo (C20LET): 204 л.с. (только для Vectra Turbo 4×4)
- 1.7 TD (X17DT): 82 л.с.
Размеры и клиренс Vectra A
Vectra A выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Универсал для этого поколения не предлагался. Клиренс Vectra A был типичным для автомобилей этого класса, обеспечивая достаточную проходимость для большинства дорожных условий.
Характеристика | Значение |
---|---|
Длина (седан) | 4430 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1400 мм |
Колесная база | 2517 мм |
Дорожный просвет | Около 140-150 мм |
Opel Vectra B: эволюция стиля и технологий (1995-2002)
Второе поколение, Opel Vectra B, появилось в 1995 году и стало значительным шагом вперед по сравнению с предшественником. Оно получило более современный дизайн, улучшенные материалы отделки салона и расширенный список опций. Именно в этом поколении появился долгожданный универсал, который значительно расширил круг потенциальных покупателей, предлагая больше пространства и практичности для семейный седана.
Двигатели Vectra B
Линейка двигателей Vectra B была значительно обновлена и включала в себя более экономичные и мощные агрегаты. Появились новые бензиновые моторы Ecotec, а также более совершенные дизельные двигатели.
- 1.6i (X16SZR, X16XEL): 75-100 л.с.
- 1.8i (X18XE, Z18XE): 115-125 л.с.
- 2.0i (X20XEV): 136 л.с.
- 2.2i (Z22SE): 147 л.с.
- 2.5i V6 (X25XE): 170 л.с.
- 2.6i V6 (Y26SE): 170 л.с.
- 2.0 DI (X20DTL): 82 л.с.
- 2.0 DTI (X20DTH, Y20DTH): 100-101 л.с.
- 2.2 DTI (Y22DTR): 125 л.с.
Размеры и клиренс Vectra B
Размеры Vectra B стали чуть больше, особенно в версии универсал, что положительно сказалось на внутреннем пространстве. Колесная база также увеличилась, что обеспечило лучшую устойчивость на дороге. Клиренс Vectra B оставался на уровне, приемлемом для повседневного использования.
Характеристика | Значение (седан/универсал) |
---|---|
Длина | 4480 мм / 4595 мм |
Ширина | 1707 мм |
Высота | 1425 мм / 1495 мм |
Колесная база | 2640 мм |
Дорожный просвет | Около 130-140 мм |
Opel Vectra C: современность и универсальность (2002-2008)
Третье и последнее поколение Opel Vectra, известное как Vectra C, было представлено в 2002 году. Эта модель стала самой крупной и технологичной из всех «Вектр». Она была построена на новой платформе GM Epsilon и предлагала еще больший уровень комфорта, безопасности и инновационных технологий. Размеры Vectra C значительно выросли, утверждая ее позицию как полноценного представителя D-класса. Кроме традиционного седана, были доступны версии хэтчбек (GTS) и, конечно же, практичный универсал, который пользовался высоким спросом.
Двигатели Vectra C
Линейка двигателей Vectra C была очень широкой и включала в себя множество бензиновых и дизельных агрегатов, отвечающих самым современным нормам экологии и экономичности. Появились турбированные бензиновые моторы, а также мощные дизели Common Rail.
- 1.6i (Z16XE, Z16XEP): 100-105 л.с.
- 1.8i (Z18XE, Z18XER): 122-140 л.с.
- 2.0 Turbo (Z20NET): 175 л.с.
- 2.2i (Z22SE, Z22YH): 147-155 л.с.
- 2.8 V6 Turbo (Z28NEL, Z28NET): 230-280 л.с. (для OPC версии)
- 3.2 V6 (Z32SE): 211 л.с.
- 1.9 CDTI (Z19DT, Z19DTH): 100-150 л.с.
- 2.0 DTI (Y20DTH): 100 л.с.
- 2.2 DTI (Y22DTR): 125 л.с.
- 3.0 CDTI V6 (Y30DT, Z30DT): 177-184 л.с.
Размеры и клиренс Vectra C
Габариты Vectra C были внушительными, особенно в версии универсал, которая предлагала огромный багажник. Колесная база также была значительно увеличена, что обеспечило прекрасную курсовую устойчивость и комфорт для пассажиров. Клиренс Vectra C, как и у предыдущих поколений, был ориентирован на европейские дороги, но оставался достаточным для большинства условий эксплуатации.
Характеристика | Значение (седан/универсал) |
---|---|
Длина | 4611 мм / 4822 мм |
Ширина | 1798 мм |
Высота | 1460 мм / 1500 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Дорожный просвет | Около 140 мм |
Заключение
Opel Vectra за свою историю прошла путь от простого, но надежного седана до современного и технологичного автомобиля, предлагающего различные модификации, включая просторный универсал. Каждое поколение этой модели вносило свой вклад в развитие автомобильной индустрии, предлагая инновационные решения в области двигателей Vectra, безопасности и комфорта. Независимо от поколения, Opel Vectra технические характеристики всегда были на высоком уровне, что делало ее популярным выбором для миллионов водителей по всему миру. Размеры Vectra и ее клиренс Vectra оставались оптимальными для большинства условий эксплуатации, подтверждая универсальность и практичность этой знаменитой модели.