Двигатели Opel Grandland X: обзор моторов и их надежность

Выбор нового автомобиля — это всегда ответственное решение, особенно когда речь заходит о его «сердце» — двигателе. Надежность силового агрегата напрямую влияет на долговечность машины, стоимость её обслуживания и, конечно же, на удовольствие от вождения. В этой статье мы подробно рассмотрим двигатели Opel Grandland X, изучим их особенности, слабые стороны и оценим общий ресурс.

двигатели Opel Grandland X, моторы Grandland, ресурс двигателя Grandland, надежность моторов

Особенности Opel Grandland X и его двигателей

Opel Grandland X — это компактный кроссовер, разработанный на платформе EMP2 концерна PSA (ныне Stellantis). Эта кооперация обусловила использование французских моторов Grandland, хорошо известных по автомобилям Peugeot и Citroën.

Бензиновые двигатели

1.2 PureTech (EB2DTS)

Этот трехцилиндровый турбированный двигатель объемом 1.2 литра является одним из самых распространенных в линейке PSA. Он выдает 130 лошадиных сил и развивает неплохой крутящий момент, что делает его достаточно динамичным для городского движения.

  • Характеристики:

    Мощность: 130 л.с.

    Крутящий момент: 230 Нм

    Расход топлива: около 5.1-5.4 л/100 км (смешанный цикл)

  • Слабые места:
    • Ремень ГРМ в масляной ванне: Пожалуй, самая известная проблема этого мотора. Ремень со временем разрушается из-за воздействия масла, его частицы могут забивать маслоприемник, приводя к масляному голоданию и износу турбины. Производитель рекомендует проверять состояние ремня каждые 20 000 км и менять его каждые 100 000 км или 6 лет. Использование дорогого, но качественного масла и сокращение интервалов замены способны продлить срок службы.
    • Турбина: Из-за частиц ремня ГРМ могут страдать подшипники турбины. Также отмечаются случаи выхода из строя актуатора турбины.
    • Форсунки: Пьезоэлектрические форсунки чувствительны к качеству топлива.
    • Свечи зажигания: Требуют регулярной замены, особенно при использовании топлива низкого качества.
  • Надежность моторов: В целом, при соблюдении регламентов и использовании качественных расходников, ресурс двигателя Grandland 1.2 PureTech может достигать 200-250 тысяч км. Однако риски, связанные с ремнем ГРМ, требуют особого внимания.

1.6 THP (EP6FDT/EP6FADTX)

Данный бензиновый двигатель, разработанный в сотрудничестве с BMW, представлен в Grandland X в различных вариантах мощности. Он известен своими хорошими динамическими характеристиками, но и определенными проблемами.

  • Характеристики:

    Мощность: 165 л.с. (EP6FDT), 180 л.с. (EP6FADTX)

    Крутящий момент: 240-250 Нм

    Расход топлива: около 6.0-6.5 л/100 км (смешанный цикл)

  • Слабые места:
    • Растяжение цепи ГРМ: Это одна из самых распространенных проблем EP6. Цепь может растягиваться уже к 60-80 тысячам км при активной езде. Проявляется характерным шумом.
    • Масложор: Повышенный расход масла, особенно на двигателях с большим пробегом, часто связан с закоксовыванием поршневых колец.
    • Образование нагара на впускных клапанах: Из-за прямого впрыска топливо не очищает впускные клапаны, что приводит к образованию нагара и ухудшению наполнения цилиндров. Требует периодической чистки.
    • Выход из строя ТНВД: Топливный насос высокого давления может страдать от некачественного топлива.
    • Проблемы с турбиной: Износ крыльчатки, трещины в корпусе, выход из строя актуатора — все это характерно для турбированных агрегатов.
  • Надежность моторов: Ресурс двигателя Grandland 1.6 THP сильно зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. При регулярном и надлежащем уходе он может пройти 200-250 тысяч км, но требует более частого и тщательного внимания, чем некоторые его конкуренты.

Дизельные двигатели

1.5 BlueHDi (DV5RC)

Этот дизельный двигатель пришел на смену 1.6 BlueHDi и отличается улучшенными экологическими показателями. Он обеспечивает хорошую экономичность и приемлемую динамику.

  • Характеристики:

    Мощность: 130 л.с.

    Крутящий момент: 300 Нм

    Расход топлива: около 4.0-4.3 л/100 км (смешанный цикл)

  • Слабые места:
    • Система SCR (AdBlue): Главная головная боль владельцев дизелей PSA. Проблемы с баком AdBlue, насосом или датчиками могут привести к переходу автомобиля в аварийный режим или полной блокировке запуска.
    • Сажевый фильтр (DPF): Как и любой дизель, DV5RC требует регулярных поездок на высоких оборотах для регенерации сажевого фильтра. Использование автомобиля в городском режиме может привести к его преждевременному засорению.
    • Двухмассовый маховик: Возможен выход из строя на больших пробегах, особенно при агрессивной езде.
    • Топливная аппаратура: Форсунки и топливный насос чувствительны к качеству дизельного топлива.
  • Надежность моторов: При исправной работе системы AdBlue и условии регулярных трассовых пробегов, ресурс двигателя Grandland 1.5 BlueHDi может превышать 300 тысяч км. Это надежный силовой агрегат, но его обслуживание может быть достаточно дорогим из-за сложной системы очистки выхлопных газов.

2.0 BlueHDi (DW10FD/DW10FC)

Этот самый мощный дизельный агрегат в линейке Grandland X предлагает отличную динамику и крутящий момент. Он зарекомендовал себя как один из самых надежных дизелей PSA.

  • Характеристики:

    Мощность: 150 л.с. (DW10FD), 180 л.с. (DW10FC)

    Крутящий момент: 370-400 Нм

    Расход топлива: около 4.5-4.8 л/100 км (смешанный цикл)

  • Слабые места:
    • Система SCR (AdBlue): Аналогично 1.5 BlueHDi, это главная уязвимость.
    • Сажевый фильтр (DPF): Требует контроля и своевременной регенерации.
    • ЕГР-клапан: Может забиваться сажей, требуя периодической чистки.
    • Турбина: При агрессивной эксплуатации и отсутствии своевременного обслуживания может выйти из строя на больших пробегах.
  • Надежность моторов: Надежность моторов 2.0 BlueHDi находится на высоком уровне. При должном уходе и использовании качественного топлива ресурс двигателя Grandland может достигать 350-400 тысяч км и более. Это один из лучших вариантов для тех, кто ищет долговечный дизельный кроссовер.

Общие рекомендации по эксплуатации для всех двигателей Opel Grandland X

Чтобы максимально продлить ресурс двигателя Grandland, независимо от его типа, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Регулярное техническое обслуживание: Строго соблюдайте интервалы ТО, предписанные производителем. А в некоторых случаях (например, при агрессивной эксплуатации или коротких городских поездках) сокращайте их.
  • Качественное топливо и масло: Используйте только высококачественное топливо, рекомендованное производителем. Масло должно соответствовать всем допускам, указанным в сервисной книжке.
  • Прогрев двигателя: Всегда давайте двигателю прогреться до рабочей температуры перед тем, как начинать интенсивную езду.
  • Бережная эксплуатация турбины: После длительной поездки на высоких оборотах не глушите двигатель сразу. Дайте турбине немного остыть на холостом ходу.
  • Контроль уровня жидкостей: Регулярно проверяйте уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей.
  • Своевременная диагностика: При появлении любых посторонних шумов, вибраций или индикации ошибок на приборной панели, не откладывайте визит в сервис.

В целом, двигатели Opel Grandland X, имеющие французские корни, достаточно современны и экономичны. Однако каждый из них имеет свои особенности и потенциальные слабые места, которые необходимо учитывать при выборе и эксплуатации автомобиля. Правильный уход и своевременное обслуживание позволят продлить срок службы этих силовых агрегатов и избежать дорогостоящих ремонтов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Opel
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: