Тел.: (812) 643-77-67*33-56 | Mail: fit.herzen.conf@gmail.com

Поиск по сайту

Васильева А.В.
СПбПУ им. Петра Великоого
г. Санкт-Петербург, Россия
id.favorina@gmail.com

Контроль самостоятельной работы иностранных студентов по математике в СДО Moodle


В статье рассмотрены вопросы обучения на предвузовской подготовке иностранных студентов в высших учебных заведениях России. Анализируется важность навыков самостоятельной работы студентов. Рассмотрено тестирование в системах дистанционного обучения как форма контроля самостоятельной работы и его способность к активизации усвоения теоретического и практического материала дисциплины математика.

Vasileva A.V.
Peter the Great St.Petersburg Polytechnic University
St. Petersburg, Russia

Control of independent work of foreign students in mathematics in the LMS Moodle

The article deals with the issues of training for pre-university training of foreign students in high educational institutions of Russia. It is analyzed importance of students' independent work skills. Testing in distance learning systems is considered as a form of self-study control and its ability to enhance the assimilation of theoretical and practical material in the mathematics discipline.

В ВУЗах России в составе обучающихся всё чаще встречаются иностранные студены. Для них существуют подготовительные факультеты, где иностранные студенты изучают русский язык как иностранный (РКИ), гуманитарные и естественнонаучные дисциплины. Успешное освоение студентами программы предвузовской подготовки даёт им возможность продолжить обучение в вузах России по избранным специальностям [4].

В процессе обучения иностранных студентов существенную роль играет самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа формирует у студентов потребность к самообразованию, развитию навыков, способствующих закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и практических занятиях, развитию творческого мышления и способности к проектной деятельности, умению применять полученные знания на практике [6]. Содержание самостоятельной работы иностранных студентов, её объём, формы текущего, промежуточного и итогового контролей, а также критерии оценки знаний, регламентируются соответствующими учебно-методическими комплексами дисциплин [8]. Контроль самостоятельной работы иностранных студентов позволяет оценить качество усвоения ими учебного материала, а также мотивировать их к изучению дисциплины математика [5].

На подготовительном факультете чаще всего используются различные виды контроля, к ним относятся решение задач, тестирование, диалог, устный и письменный опросы и т.д. [2]

Контроль усвоения материала по математике на предвузовской подготовке предполагает выполнение домашних заданий в виде онлайн тестирований в системе дистанционного обучения Moodle, где студенту заранее известны способы оценивания его результатов чтобы студенты имели возможность самостоятельно оценить уровень своих знаний и могли примерно знать на какой балл они смогут рассчитывать.

Для контроля самостоятельной работы иностранных студентов по математике важную роль играет тестирование в СДО Moodle. Это даст возможность оценить уровень знаний иностранных студентов по отдельным темам курса математики и в особых случаях позволит изменить какие-либо разделы курса. В Высшей школе международных образовательных программ СПбПУ в некоторых учебных группах даются на выполнения тестирования в СДО, которое включает в себя различные теоретические и практические вопросы по математике [1]. В конце тестирования после ответов на все вопросы выводятся результаты по каждому из студентов. С теми студентами у которых неудачные результаты ведётся деятельность, которая направлена на устранение пробелов по какой-либо теме или разделам по математике [3].

Платформа Moodle даёт возможность установить доступ к выполнению тестирований. Учащийся получает доступ к следующему тесту или учебному модулю только после успешного освоения предыдущего материала. В случаях, если учащийся неудачно справился с тестированием, то ему необходимо изучить ещё раз предыдущий модуль [7].

Фрагмент тестирования по математике в СДО Moodle в ВШ МОП представлен на рис.1. На основании всех проведённых тестирований в ВШ МОП за последние несколько лет результат успешного освоения дисциплины математика увеличился. На данный момент верные ответы на вопросы тестирований составляют в среднем 75-80%.


Рисунок 1 – Тестирование в СДО Moodle

Таким образом, тестирование по математике в системе дистанционного обучения Moodle, представленный как вариант контроля самостоятельной работы иностранных студентов показало нам положительный результат в освоении курса математики. Можно сказать, что данное тестирование по различным разделам курса математики даёт возможность для развития самостоятельности и позволяет студентам продолжить уверенное обучение в Российских вузах.

Литература:
1. Новикова О.А., Орлова А.В. Самостоятельная работа по математике студентов-иностранцев как фактор повышения качества довузовского подготовки. // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Институт международных образовательных программ. – Спб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. – 72 с.
2. Орлова А.В. Сформированность математической компетенции у студентов из Китая на этапе довузовской подготовки в России. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Электронные ресурсы информационной образовательной среды. Сборник научных статей по материалам международной научной конференции 12 – 26 марта 2018 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.
3. Новикова О.А., Орлова А.В., Сурыгин А.И. Анализ уровня математической подготовки иностранных студентов программы предвузовской подготовки. // Актуальные вопросы международного образования. Сборник научно-методических трудов. Под редакцией И.И. Барановой, В.В. Краснощёкова. Санкт-Петербург, 2017 г. С. 188-195.
4. Пиотровская К.Р., Орлова А.В. Исследование социально-психологической адаптации и математической грамотности студентов-иностранцев к обучению в ВУЗах России. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. Методология электронного обучения. Сборник научных статей по материалам международной научной конференции 01 – 13 марта 2016 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
5. Васильева А.В. Развитие математической компетенции иностранных студентов обучающихся на этапе довузовской подготовки в России. // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Высшая школа международных образовательных программ. – Спб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. – 69 с.
6. Ефремова Н.А., Рудковская В.Ф. Самостоятельная работа: организация, осуществление и контроль. // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=24957 (дата обращения: 18.03.2019).
7. Сазонова А.В. Руководство и контроль самостоятельной работы студентов с дистанционными курсами на платформе Moodle. // Инновационные идеи и подходы к интегрированному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования: материалы международной школы-конференции, Санкт-Петербург, 27-30 марта 2017 г.
8. Несвит В.Д., Евсюков В.А. и др., Самостоятельная работа студента и её контроль в свете СДО (Системы дистанционного обучения). // Проблемы современной науки и образования. №12, 2016 С. 110-113.

Комментарии

  • Какие типы тестовых вопросов (исходя из представленных в используемой версии Moodle), на основании вашего опыта, вызывают наибольшие затруднения у студентов? Выявлены ли типы вопросов и тестовых заданий, к которым студенты проявляют наибольший интерес?

  • Как Вы считаете, насколько тестирование может выявить уровень владения студентами математическим аппаратом, учитывая, что главное при освоении курса математики - научиться решать задачи различных классов?

Оставьте свой комментарий